ИМПРЕССИОНИЗМ: как импрессионисты перевернули мир искусства. Современное искусство. Живопись. Арт.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал с новостями и обсуждениями: +JHwl_uG1W580MzFi Помощь каналу из России: Помощь каналу не из России: История о похищении Моны Лизы: Видео о смысле черного квадрата: Появление импрессионизма - это, пожалуй, самый важный и самый первый переворот в истории искусства. Как же он произошел? И почему стал возможен только в конце 19 века? #импрессионизм #импрессионисты #искусство #живопись #современноеискусство #клодмоне #моне #дега #эдгардега #альфредсислей #сислей #мане #эдуардмане #ренуар #писсарро #моризо Но что же такого придумали импрессионисты? Почему их идеи казались такими неприемлемыми для академиков? И почему, в итоге, они смогли совершить целый переворот в искусстве, изменив его навсегда? Сейчас я вам расскажу, пожалуй, самое важное, что нужно знать об импрессионизме. Поняв это, уверен, вы не сможете удержаться от похода в музей, чтобы по-новому взглянуть на картины, которые разглядывали много раз, но никогда до этого не видели по-настоящему. Итак, три открытия, которые создали феномен импрессионизма. Первое. Новые сюжеты. Как вы помните, все свои сюжеты художники либо воссоздавали в мастерских, либо рисовали по памяти. Но в 1856 году (за 6 лет до появления Салона Отверженных) появилось одно маленькое, но фантастически важное для искусства изобретение, которое позволило художникам вырваться за пределы мастерских. Новы промышленный способ добычи алюминия привел сделал возможным создание металлической тубы для хранения красок с закручивающейся крышечкой. Тот самый прозаичный тюбик, который мы с вами так много раз видели в жизни. До этого чтобы писать на природе, краски помещали в свиной мочевой пузырь, завязывали, а уже на месте протыкали гвоздём и выдавливали часть краски. Эти мешочки быстро засыхали, их заткали гвоздиком, но долго рисовать на природе всё равно было невозможно. Алюминиевый тюбик впервые позволил хранить и легко транспортировать краски без ограничения по времени. В дополнение к мобильности сложные оттенки больше не нужно было получать путем ювелирного смешивания на палитре. Достаточно было просто купить тюбик нужного оттенка. Тут же подоспело и еще одно изобретение – переносной складной мольберт в виде чемоданчика. Клод Моне даже придумал Свою собственную версию подобного приспособления. Он создал особый устойчивый мольберт — его можно было поставить даже в лодке. Так художник смог написать множество пейзажей Сены прямо на воде. И художники ринулись на природу рисовать с натуры. Это называлось рисовать на плэнере (открытом воздухе). Новая невиданная мобильность породила новый жанр – бытовых сценок на природе. Никогда академическая живопись не считала возможным тратить ресурсы на зарисовку каких-то людей, занятых обычными повседневными делами. Зато будущих импрессионистов, вдохновленных иногда случайными фотографиями, новые возможности просто околдовывают. Впервые в истории искусства на первый план художники выводят не содержание картины и сходство с реальностью, а технику исполнения и моментальную эмоцию, которую эта картина вызывает. И отсюда вытекает второе, очень важное изобретение импрессионистов - они разработали новую технику. Внезапное обретение свободы диктовало новые условия. Рисовать на природе нужно было очень быстро. В мастерской свет всегда один и тот же, но на природе свет и погода могли измениться в любую минуту, и повторения пришлось бы ждать очень долго. Поэтому запечатлеть красивый момент нужно было очень быстро. Возможно, сначала они просто спешили, но вскоре обнаружили, что крупный торопливый мазок способен не просто передать изображение в полной мере, но еще и придать ему дополнительную динамику, рельеф и игру света. Более того, они открыли, что краски не обязательно заранее смешивать на палитре, а потом по-отдельности наносить каждый тон и ждать, когда он просохнет. Они дерзнули создавать оттенки прямо на холсте проводя кистью одного цвета по еще не просохшему мазку другого. Свежие краски смешивались в движении кисти, создавая мощные, уникальные цветовые переходы. Это была совершенно новая техника, но и она стала возможна только благодаря еще одному небольшому изобретению. А именно - плоской кисти с алюминиевой же обжимкой. До этого кисть к ручке просто приматывали нитками. Новую плоскую кисть снабдили жесткой свиной щетиной, и получился инструмент с удивительными свойствами. Более жесткая щетина позволяла не разводить краски до жидкости, а оставлять их в консистенции крема и это дало возможность наносить большие, объемные мазки, размазывая их по холсту, придавая картине рельеф, буквально конструируя ландшафт картины. Мягкая беличья кисть, служившая основным инструментом до этого, просто неспособна была работать с густыми составами. К тому же плоская форма кисти позволяла менять толщину мазка просто меняя направление кисти.