Следствие ведут Колобки. Преступление века. Следствие 1. Детский аудиоспектакль, Эдуард Успенский
Автор: Эдуард Успенский
Музыка: Григорий Гладков
Режиссёр: Матвей Ганапольский
Роли и исполнители:
Ведущий - Леонид Каневский
Колобок - Матвей Ганапольский
Булочкин - Рафаил Папаян
Мороженщик - Яков Овчуков-Суворов
Котёнок - Светлана Травкина
Иностранец - Роман Филиппов
Колбочкина - Зинаида Нарышкина
Милиционер Спицын - Яков Овчуков-Суворов
Сковородкин - Александр Леньков
Инструментальный ансамбль под управлением Григория Гладкова
Солисты: Вячеслав Войнаровский, Игорь Борисов, Анатолий Шейпанов
«Если вы, ребята, думаете, что с преступностью давно покончено, вы глубоко ошибаетесь. Самые главные преступления ещё впереди». Так говорил Колобок своим друзьям по песочнице. И тут же добавлял строгим голосом: «Но все они будут раскрыты!»
Колобок — инспектор в детском парке в звании приблизительно майора. Там, где дружинники уже бессильны, то есть общественность слаба, а милиции вмешиваться ещё рано, там во весь свой большой невысокий рост встаёт Колобок.
В чём его сила? В стратегическом уме, в физической подготовке, в колоссальном опыте? Нет! Его сила в том, что он опирается на народ — широкие трудящиеся школьные массы.
Мы о преступлении знаем наперёд.
Так как помогает нам весь честной народ.
Если мы задумаем преступника схватить,
Дорого преступнику придётся заплатить.
Действительно дорого, рублей десять, пятнадцать, а то и двадцать. Потому что Колобок ведёт такие дела, которые являются не преступлениями, а скорее нарушениями дисциплины. И приводят не в тюрьму, а в угол. В угол предварительного заключения.
Это первая пластинка из серии многочисленных преступлений. А всего многочисленных преступлений будет пять.
Колобок умеет всё. Стрелять из пистолета. Открывать любые замки. Знает приёмы самбо. Страна потеряла в его лице крупного учёного. Потому что в школе он был круглым отличником. Со всеми своими талантами он пошёл не в композиторы, не в физику, не в лауреаты международного конкурса скрипачей, а в преступный мир. Преступникам это ужасно не нравится. И они со страшной силой покидают этот преступный мир. В его трудной работе ему помогают два гиганта разума — Булочкин и Колбочкина. Ради Колобка они готовы в огонь и в воду. Лучше в огонь, потому что Булочкин не умеет плавать. О них можно много говорить. Но лучше всего они скажут сами при помощи своей песни на музыку Григория Гладкова и на мои слова:
Не едим мы и не засыпаем,
Можем судеб и дров наломать.
Пол-Москвы пробежим за трамваем
Для того, чтоб кого-то поймать.
Эдуард Успенский