Художники блокадного города. Лекция С.С. Ершовой.

Художники, подобно поэтам, испытывали те же чувства, пытаясь найти в доступном им пластическом словаре только те необходимые, единственные “слова“, какие позволяли выразить глубину владевших ими переживаний, передать “непостижимый ужас происходящего“. Изобразительная летопись войны не приукрашивала человеческую трагедию, но, прежде всего, в лучших своих страницах отражала то достоинство, с которым люди встречали беду и старались с ней справиться. В блокадном Ленинграде простое выживание, забота о ближнем требовали невероятных усилий воли. Но нужно было не просто выжить, сохранить достоинство и человечность, но и остаться художником. В холодном аду зимы 1941–1942 года художники жили искусством и наблюдали действительность сквозь его магический кристалл. В страшных грузовиках, везущих окоченевших мертвецов, они видели фантасмагории Гойи (Валентин Курдов), в сцене спасения раненых из-под завалов — «снятие с креста» (Алексей Пахомов). Городские пейзажи, выполненные в блокадные годы Вяч