Проповедь отца Кирилла (Зинковского). Кресту Твоему поклоняемся, Владыко

. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. С двунадесятым праздником, дорогие братья и сестры, когда мы воспоминаем Воздвижение Честнаго Креста Христова в Иерусалиме в IV веке, когда мать святого Констанина Великого, святая равноапостольная Елена прибыла в этот град, чтобы найти те места и те святыни, которые связаны с земной жизнью Господа нашего Иисуса Христа. Этот праздник мы будем праздновать целую неделю до вторника следующей седмицы, и во всех храмах вы будете видеть на центральном аналое для поклонения лежащий Крест Христов. А также, чтобы не забыть, напомню вам о том, что в субботу 1 октября будет праздник, посвященный 150-летию со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого, который мы празднуем в этом году. С другой стороны, в этот день прославления, канонизации преподобного Серафима будет торжественная служба и в нашем Храме, но особенные торжества состоятся в Гатчине, служба будет в Павловском соборе. После Литургии там будут разные мероприятия, конференция, доклады, круглый стол. У кого будет возможность, посетите это торжественное празднество в честь нашего преподобного отца Серафима. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Дорогие братья и сестры, смотря на Крест Христов, мы прежде всего должны Бога нашего благодарить, помнить, что самое главное чувство, которым христианин должен не только время от времени исполнять свое сердце, но, в идеале, этим чувством христианин должен жить непрестанно, каждый час, каждую минуту – это чувство благодарения Богу нашему. Во всех других религиях Бог остается где-то на Небе и со стороны наблюдает страдания человечества, Он дает законы, спрашивает потом за исполнение этих законов. Любая другая религия, кроме христианства – это религия закона, религия суда и религия, несколько отстраненного отношения Творца к своему творению. Только в нашей святой вере мы знаем, что Бог никогда не мог остаться отстраненным. Пришествие в мир Сына Божия – это протянутая рука Бога Отца к человеку, который уже не мог подняться, человек, лежащий во множестве грехов и во множестве болезненных своих состояний. Причем Господь наш знал, что эту Его «руку», образно говоря, Самого Сына Божия Единородного, люди проткнут ножом, гвоздями, распнут на Кресте, и Он все равно протягивает эту Свою руку. Он Сам приходит к нам, Сын Божий воплощенный, берет на Себя все наши грехи, и нам не надо бояться – может быть, только сотую долю процента нам Господь оставил от этой тяжести Креста, чтобы мы не были посторонними наблюдателями того, как Господь нас спасает, чтобы мы тоже приняли участие в жертве Христа за спасение мира. И мы должны быть сопричастными этой Жертве именно через готовность понести ту маленькую часть Креста, который, после того, как на него восшел Господь наш Иисус Христос – для тех, кто понимает, кто верует, этот Крест уже не является чем-то страшным. Он является благословением, путем освящения, очищения, оживотворения, поэтому мы называем его Животворящий Крест Господень. Он животворит всякого человека, который не только с верой ему поклоняется, но с любовью старается помнить об этой Жертве Христа и хотя бы чуть-чуть соотносить свою жизнь с теми словами Христа Спасителя, когда Он сказал: «Я пришел в этот мир (хотя Он – Творец мира) не для того, чтобы Мне послужили, а для того, чтобы послужить». И при этом Он сказал: это Я даю вам пример, чтобы вы друг другу ноги умывали и чтобы вы друг другу готовы были уступить и понести Крест, который есть не что иное, как благословение любви, истинной жертвенной любви, которая, побеждая, делает счастливыми и нас, и наших близких… Сегодня, поклоняясь Кресту Христову, постараемся иметь это чувство благодарности нашему Богу, которое пускай никогда не оставляет нас в самые трудные моменты нашей жизни. Пускай благодарение Бога за Его снисхождение будет всегда в наших сердцах, как мы и поем сегодня: Кресту Твоему поклоняемся, Владыко. Поклоняемся с благодарением и благоговением и даже с изумлением о том, какой наш Бог. Он пришел в этот мир для спасения каждого из нас, самых заблудших, самых погибших, самых нечистых, всех. Дай Бог, чтобы эта жертва Христова спасла всех нас для жизни вечной. Аминь.