В коллекции “Формула Чугуна“ Максима Майорова более трехсот работ
Можно ли рассматривать коллекционирование как инвестиции?
И “да“ и “нет“ одновременно. Это больше, чем просто коллекция.
- Почему важно быть меценатом?
- И каких дополнительных расходов требует содержание коллекции ?
Поговорили об этом на радио в программе «Разговоры о бизнесе» с членом попечительского совета Самарского Художественного Музея, коллекционером чугунного кабинетного литья Максим Майоров. Предлагаем вашему вниманию запись этой интересной программы.
Посмотреть “Формулу чугуна“ в Самарский художественный музей возможно до 27 октября, не пропустите!
Напоминаем, что речь идет про экспозицию, в которой тяжелый металл оживает в скульптурах черногривых коней, храбрых воинов, трепетных влюбленных, а также юркой мухи, сказочной избушки и чертей в разных ипостасях, имеет не только художественную ценность. Она может много поведать и об истории культуры и государства (здесь скульптуры Христа, Пушкина, Ермака Тимофеевича), а также о развитии металлургической промышленности в Российской империи.
В коллекции Максима Майорова более трехсот работ от вполне внушительных скульптур до настольных миниатюр, которые были отлиты более века назад на крупнейших уральских металлургических предприятиях - Каслинском и Кусинском чугуноплавильных и железоделательных заводах.
Одним из самых выдающихся экспонатов открывшейся в Самаре выставки можно назвать работу “Копия со статуи на Аничковом мосту“, сделанную по модели 1850-х годов “Покрытый попоной конь, вставший на дыбы“. Город Касли стал центром художественного литья в России, а на его гербе изображен именно этот конь, символизирующий уникальность и искусность чугунных изделий. Сейчас Каслинский завод продолжает свою работу, вводя в производство новые модели современных авторов.
Ведущая Ольга Пастернацкая.
Благодарим за эфир редакцию “Комсомольской Правды в Самаре“