ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ балет в кинотеатрах | Opernhaus Zürich
Расписание в кинотеатрах на сайте
ПОСТАНОВКА:
Режиссер и хореограф - Кристиан Шпук
Дирижер – Пол Коннели
Художник-постановщик – Руфус Дидвишус
Художник по костюмам – Баки Шифф
Свет – Мартин Гебрхардт
Хормейстер – Эрнс Рффелсберегер
Исполнители
Дроссельмейер – Доминик Давковски
Мари – Мишель Уильемс
Фриц – Даниель Маллиган
Племянник Дроссельмеера / Щелкунчик / Принц – Уильям Мур
Клоун – Йен Хан
Клоум – Мэтью Найт
Клоун (с аккордеоном) - Ина Каллеяс
Принцесса Пирлипат – Джулия Тонелли
Мышильда – Мелисса Лигурго
Мышиный Король – Коэн Эйчисон-Дугас
Снежная королева – Елена Вострина
Снежный Король – Жан Казье
Фея Драже – Ваторина Капитонова
Соло Вальса Цветов – Анна Хамзина и Александр Джонс
Хор и Оркестр Цюрихского оперного театра и Филармонии Цюриха
Описание
Музыка Петра Ильича Чайковского к балету «Щелкунчик» настолько хорошо известна и так легко запоминается, что с первых нот вызывает у нас в воображении картины веселого Рождества – наряженной елки, вальса снежинок, грандиозного вальса цветов.
Сюжет балетной сказки основан на одноименной новелле Э. Гофмана, одного из самых известных писателей эпохи романтизма. Однако в своей новелле Гофман виртуозно смешивает сон и реальность, а ее адаптация, сделанная в свое время Александром Дюма и Мариусом Петипа, лишили знаменитый балет большей части темной фантазии автора, столь характерной для романтизма.
Кристиан Шпук, создавая свою версию, попытался дистанцироваться от известной версии Дюма / Петипа и взял за основу оригинальный литературный сюжет, стараясь обратить внимание зрителей на его фантастичность. Он вернул в список действующих лиц Принцессу Пирлипат, которая превращается
в орехового монстра, как и задумано у Гофмана. Спектакль крестного Дроссельмейера, благодаря таланту художника-постановщика Руфуса Дидвишуса превращается в старинный театр-кабаре, где и оживают персонажи балета, а хореография Кристиана Шпука обыгрывает богатство персонажей нарративного мира Гофмана, их абсурдность и свойственный им юмор, и в то же время заглядывает в бездны романтизма.