Андрей Рубанов «Набоков и кинематограф: взгляд сценариста»

В рамках семинара «Литература как опыт и проблема» в Музее В. В. Набокова СПбГУ проходит встреча с писателем и киносценаристом Андреем Рубановым «Набоков и кинематограф: взгляд сценариста». В период пребывания В. В. Набокова в Берлине немецкий кинематограф, как известно, переживал свой расцвет. Сам Набоков принимал участие в киносъемках в качестве статиста. Вполне вероятно, что знаменитый роман Набокова «Камера обскура» был написан с расчетом на экранизацию: манера подачи материала выглядит более драматической, нежели прозаической. Существуют блестящие американские экранизации набоковской «Лолиты». Что касается России, то здесь возникли определенные сложности. Набоков, не публиковавшийся в СССР, никогда не давал разрешения на экранизации своих книг на родине, и после его смерти правообладатели также были против его экранизаций в России. «Камеру обскуру» планировал экранизировать Балабанов, а затем Файзиев, но оба российских режиссера не смогли договориться с наследниками.