Фотограф Екатерина Малышева | Белгород Ракитное

Съемка на широкоугольный объектив Широкоугольный объектив можно применять в любом жанре фотографии, я пользуюсь им в репортаже, постановочном портрете, свадебной, пейзажной и travel-съемке. Это наиболее удобный вариант, если нужно вместить в кадр всю сцену — большинство фотографов именно для этого его и используют. Кроме того, ширик хорош для творчества: чтобы работать с линиями, формами, масштабированием. Именно об этом мы и будем говорить. Объектив на 35 миллиметров позволит создать иллюзию масштабности, если есть расстояние и понимание основных правил композиции и художественных приемов: работа с ритмами, симметрией. Для эффективной работы с фокусным расстоянием в 35 мм нужно фактическое пространство, то есть чтобы была возможность отойти. Гораздо проще найти интересное решение для сцены при съемке объективом 24 мм. Фокусное расстояние уже позволяет играть с геометрией, но и дисторсия несколько более выражена: нужно следить за тем, чтобы модели не попали в края кадра. На мой взгляд, применение такого фокусного расстояния заставляет думать: нельзя увлекаться, нужно точно просчитывать кадр. Необходимо заполнять то пространство, которое ширик позволяет брать, но заполнять креативно и многопланово. Чтобы делать интересные для зрителя кадры на сверхширокоугольный объектив шире 21 мм, нужно учиться работать с достаточно нестандартным творческим инструментом. Эта оптика требует от фотографа осознанности: нужно понимать, что вы хотите сделать и почему именно таким широким углом. Одна из целей — это масштабирование, показ пространства. Если вы снимаете широким углом с минимальных дистанций для создания многоплановости и глубины даже при закрытой диафрагме, это отразится и на передаче перспективы — появятся искажения. Маленькие объекты, расположенные на переднем плане, становятся большими, а большие — маленькими. Конечно, только визуально, но это дает большие возможности фотографу. Так можно «увеличить» показываемое зрителю пространство, придумать историю и заставить думать над картинкой. Для себя я выделяю следующие моменты, чтобы создать интересный кадр широкоугольником: 1) наличие форм, которые можно по-разному уложить в композицию: • перпендикуляры и параллели; • диагонали; • прямоугольники; • ритмы; 2) пространство: • возможность отойти/подойти, чтобы не быть привязанным к одной точке съемки; • возможность перемещать моделей в кадре, не используя края сцены; 3) эффекты: • увеличение масштаба; • усиление линий за счет вытягивания; • использование искажения для создания гротеска при съемке конечностей и других частей тела. Со сверхширокоугольным фокусным очень интересно работать с геометрией. Множественные бесконечные диагонали и ритмы не только украшают кадр, но и делают всю серию разнообразней. А использование считываемых четких линий, светотеневых форм может стать фирменным стилем фотографа. Объективы в диапазоне 12–20 мм дают огромные возможности, чтобы использовать композицию на всю мощь: усиливают перспективу, удлиняют линии, меняют пространство. За счет этих искажений можно сделать художественные приемы, показать достоинства модели или снять гротескный кадр. Важно знать меру, четко понимать цель: вы хотите показать рост модели, поставить акцент на определенной детали или утрировать физические данные, позу, тем самым выставив портретируемого в невыгодном свете. Чтобы сохранить правильные пропорции тела человека, размещайте его в середине кадра. Нравятся советы авторов журнала? Подпишись на уроки фотографии и новости журнала PhotoCASA. Текст и фото: Татьяна Малышева Материал из журнала о фотографии PhotoCASA 🌸 Позвольте себе быть красивыми и счастливыми🌸 💫А я с радостью помогу Вам быть неотразимыми в кадре! 👉🏻Запишись уже сейчас, чтобы забронировать удобную дату и время! 🌐 ВК 📞 по телефону: 79511372398 ✉️ e-mail: makefoto31@ 💬 WhatsApp