Монтаж по движению. #Режиссерскийразбор эпизода Кавказская пленница #секретыкино #каксниматькино
#кавказскаяпленница, #гайдай, #монтажподвижению
Видеокурс «Секреты кино» - уроки режиссуры и операторского мастерства.
Полная информация о видеокурсе -
Наши ресурсы в сети:
Сайт:
Сообщество в ВКонтакте:
Канал в Telegramm:
Дзен:
Режиссёрский разбор фрагмента фильма “Кавказская пленница“.
Актёры эпизодов:
- Шурик - Александр Демьяненко
- Дядя Джабраил - Фрунзик Мкртчан
- медсестра - Нина Гребешкова
Режиссёр - Леонид Гайдай
Обратная связь с автором:
Можно предположить, что это случайно совпавшие движения в разных эпизодах.
Документальных подтверждений о том, что падение Шурика специально были поддержаны кадром с Фрунзиком Мкртчаном — нет, но если внимательно посмотреть фильмы Гайдая, можно убедиться, что Леонид Иович довольно часто использовал очень тонкие монтажные решения.
Посмотрите внимательно: направление и скорость движения
Обратите внимание, визуальные акценты — закрытые глаза и вертикальные движения обоих кадров аккуратно расположены в одной части экрана.
Можно предположить, что и в этом стыке все движения неслучайны — именно за счет этих акцентов два разных эпизода динамично перешли один в другой, с переносом ритма, времени и единства повествования.
Попробуйте представить стык по-другому — Шурик падает не сползая вниз, а плашмя (или не падает вообще!), а великий артист Мкртчан разговаривает с Ниной прислонившись к двери, без жестикуляции и, например, глядя в скважину. Эффект динамичного перехода пропадет.
Итоги:
- согласовывайте движения/согласованные движения объединяют эпизоды и переносят эмоциональную энергию из одного в другой.
- визуальные рифмы усиливают эмоциональный эффект/визуальные рифмы подчеркивают и усиливают главную идею эпизода и фильма.
- располагайте визуальные акценты в одной части экрана/глаза зрителя комфортно воспринимают расположение визуальных акцентов в одной части экрана.
Пусть говорят, что кино можно снимать без знания правил. Голос опыта классиков кино отвечает - не будьте самоуверены.
В качестве учебной литературы по режиссуре кино можно порекомендовать книги “Монтаж“ Алексея Георгиевича Соколова и “Между адом и раем“ Александра Митты.