У всякого человека родившегося на свет есть секира во рту ею безумец говоря злые речи казнит самсебя
Сутта Нипата.
Кокалика сутта.
...Когда это было сказано, один монах спросил Благословенного:
– Как велика жизнь в бездне?
– Долга, о монахи, жизнь в бездне, – нельзя исчислить ее ни годами,
ни многими сотнями лет, ни тысячами, ни сотнями тысяч! После того
сказал Учитель:
657. – У всякого человека, родившегося на свет, есть секира во рту, и
ею безумец, говоря злые речи, казнит сам себя.
658. Кто восхваляет достойное посрамления и хулит достойное
похвалы, тот в своей гортани скопляет зло, и никогда он не обретет
себе за то радости.
659. Мотовство, растрата добра игрою в карты – грех; возмущение
против Святого – величайший из грехов:
660. кто хулит Святого, ниспадает в бездну тот, во зло употребивший
свою речь и разум.
661. Творящий злое ниспадает в бездну, и в бездну же ниспадает тот,
кто стремится отрицать свою виновность, – равна их судьба по смерти, оба они за свои дела получат равное воздаяние.
662. Кто обижает беззащитного человека, чистого, безгрешного, тот
безумец сеет зло на свою голову: оно падает на него же, как прах,
разносимый вихрем.
663. Преданный жадности, осуждающий других, неуверенный и
грубый, жестокий и жадный, склонен весьма порицать других.
664. О ты, человек с оскверненной гортанью, лживый и низкий, злой и порочный, презренный и грешный, вредный для всех людей, – не
спесивься: ты – будущий жилец преисподней!
665. Ты изрыгаешь скверну на горе ближних, ты поносишь
справедливых, – натворив здесь много греховного, ты низвергнешься в пучину бездны на долгие времена.
666. Не потеряны дела, свершенные здесь человеком, – вновь с ними некогда встретится он: безумец, здесь творящий греховное, готовит себе в другом мире страдания.
667. Он ниспадает на острые колья, пронзенный железными прутьями: его пища там – докрасна раскаленные железные ядра.
668. Вот мучатся с искривленными лицами те, кто забывал здесь
слова кротости и сердечности; они не могут укрыться от страданий,
они мучатся на раскаленных углях, и огненные языки пылающих
костров лижут их.
669. Железные молоты избивают их, закутанных в сети, и густой мрак расстилается окрест.
670. Потом они попадают в железные котлы, окруженные пылающими кострами, и долгое, долгое время варятся в них, корчась в пламени, -
671. они, здесь творившие злое, варятся там в смеси крови и гноя,
истлевая в них;
672. здесь творившие греховное варятся в воде, кишащей червями, и
нельзя всплыть им вон.
673. Зацепив за языки крючьями, слуги бездны избивают их;
674. их влачат по острым зубьям и низвергают вниз;
675. там черные тучи воронья клюют их, горько плачущих, там терзают их псы и шакалы, коршуны, ястребы и соколы...
676. О, горька та жизнь в преисподней, которую готовят себе
грешники! Немного еще дней жизни здесь остается каждому, – пусть
же всякий будет ревностен то последнее короткое время.
677-678. Как не устанут люди называть те страдания мучительными,
так не окончатся и муки в преисподней; сознавая то, добрые, чистые и сердечные всегда ревниво оберегают себя в речи и разуме...
Перевел с пали В. Фаусбёлль.
Перевел с английского Н. И. Герасимов.
НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ.
1.
2.
3.
4.
://%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
6.
7.
ТЕОСОФИЯ (Греч.) - Религия Мудрости или “Божественная Мудрость“. Сущность и основа всех мировых религий и философий, преподаваемая и практикуемая немногими избранными с тех пор, как человек стал мыслящим существом. В практическом применении Теософия есть чисто божественная Этика.
Задачи Теософского Общества : 1) Братство человечества без различия рас, цвета кожи, религии или социального положения; 2) основательное изучение древних мировых религий для сравнения и извлечения оттуда универсальной этики; 3) изучение и развитие скрытых божественных сил в Человеке