Ну, за фазовщиков. Если кто не помнит (95% не знают), что в классической мультипликации были три самые пьющие профессии
Ну, за фазовщиков.
Если кто не помнит (95% не знают), что в классической мультипликации были три самые пьющие профессии. Фазовщики, контуровщики и заливщики.
Гениальный режисер-мультипликатор рисовал только ключевые кадры своей твердой (не всегда) рукой. На кальке. Типа мячик на земле, мячик в воздухе.
Потом приходили фазовщики, и дорисовывали недостающие кадры, чтобы было 12 кадров в сек. Это примерно то, что делает любой 3Д-пакет, интерполируя движение между ключевыми кадрами, поставленными аниматором.
Потом приходили контуровщики и обводили карандашные наброски жирными черными контурами и переносили все это на целлулоид.
Потом приходили самые пьющие, заливщики. Они переворачивали целлулоид и заливали внутренность контуров цветными красками. Чтоб было красиво и в соответствии с колор-чартом. Переворачивали, чтобы контур был “сверху“ над заливкой, если перевернуть обратно.
Работа была ацкая, люди реально спивались (вы думали, откуда такая склонность выпивать не чокаясь).
Так вот, это подводка вот к такой работе.
Я малость офигел от качества интерполяции (фазовки). На входе два кадра, первый и финальный. Модель делает промежуточные кадры. И не просто линейной интерполяцией, а через свое обученной латентное пространство. Авторы настаивают, что она это делает нелинейно и, главное, “красиво“. И что ее учили именно на мультиках и видосах, а не просто на картинках.
Самое удивительно, что есть и код, и бумага, и даже градио-демо.
Похоже, что производство мультиков можно очень сильно ускорить. Особенно вот это вот аниме, где герои еле шевелят головой, но ацки орудуют бровями.
Авторы, правда, сами признаются, что модель косячит с объектами на заднем плане, принимая их за неведомую фигню и делая ацкий шевеляж оных.
Но фазовки просто огонь. Попробуйте отрисовать лицо от профиля в анфас за 3-4 фазы и вы поймете, что это такое.
Для начала посмотрите примеры тут .
Огонь жеж.
Потом читайте свежую бумажку , если хотите.
Потом можно и в код: