Женский портрет в историческом костюме времён Отечественной войны1812 года
В начале легкими движениями размечаем фигуру на плоскости холста. Этот рисунок в конечном итоге - лишь подготовка к последующей работе красками, и детали здесь не будут иметь большого значения.
По первым аккордам многие из вас узнали знаменитую киноленту Эльдара Рязанова “Гусарская баллада“.
Собственно, сюжет кинокомедии и лег в основу задумки этого портрета.
Какое-то время назад я познакомился с реконструкторами. Людьми, воссоздающими исторические события на поле боя.
В мастерскую пришел наш общий друг в мундире Лейб-гвардии Казачьего Его Величества полка. Меня подобные события приводят в восторг. Мы усадили нашего героя и написали по этюду, а после стали в шутку примерять мундир, надо сказать с точностью воссозданный до мелких деталей.
И вот когда в мундир облачилась девушка, моментально в голове мелькнула мысль о Шурочке, волею судеб оказавшейся на полях Отечественной войны 1812 года в гусарском обличии.
Дорисовав углем юношеские усики мы получили яркий образ и великолепную постановку.
Ну да полно рассказов.
Как всегда на старте нужно помнить о композиции. Ведь человек- не ветка сирени и своевольно двигать руки, ноги и головы в последствии уже будет невозможно.
Разместив элементы фигуры, уделим немного внимания голове. Ведь найти местоположение элементов головы важно именно сейчас. Не забываем о движении, повороте. О том, как садится голова на шею.
В конце концов и о портретном сходстве стоит вспомнить.
Что-то мы решаем линией, а где-то можно дать немного тона. При работе над картиной ( а это полтора - два метра) я в рисунке применяю соус. Растворив его в воде, я получаю жидкий материал, который удобно наносить большой кистью. Таким образом на больших размерах можно делать тональный разбор гораздо быстрей. В данном портрете пользуюсь углём.
Стоит помнить, что резинка - такой же полноправный член команды и выразительный инструмент. Заострив ей кончик, можно работать с деталями, а при определённых условиях и добиваться интересных эффектов. Но об этом мы поговорим, когда будем рисовать на бумаге.
Кстати, вы не в курсе, почему страна, поставляющая лес всем вокруг, не может обеспечить художников такой простой вещью, как уголь? Например, я работаю китайским... Хотелось бы поругаться, вот только на кого.
Дайте стране угля!!! Три тысячи чертей!