М. Асташова “Георгин“

Экстравагантные оттенки в колорите георгина создают повод прикоснуться к истории, миру символов и любопытных событий. Давайте познакомимся с некоторыми из них: - «Помпейский красный» («Pompeian red») – особый оттенок в эстетике древнеримских мозаик. Однако, как показала современная наука, фон помпейских фресок изначально был охристым. Лишь при нагревании во время извержения вулкана он изменил свою структуру и стал красным. - «Кардинал» («Сardinal») – это не просто оттенок, а устойчивый символ в традициях Ватикана. Этот цвет сутаны кардинала символизирует его жертвенную преданность вере и главе церкви. - «Цвет бордосского вина» («Bordeaux wine color») – является ассоциативной отсылкой к многовековой истории виноделия в регионе Бордо на юго-западе Франции. Оттенок напитка – один из важнейших критериев качества, которого придерживаются с 4 века нашей эры. - «Глаза куропатки» («Partridge eyes») – одно из самых причудливых названий в викторианской цветовой классификации. - «Порфировый» («Porphyry») был символом роскоши и королевской власти в Вавилоне и древней средиземноморской культуре. - «Пюсовый» («Puce») был одной из ключевых модных тенденций в европейском гардеробе конца 18 века. - Цвет «влюбленной блохи» («Color of flea in love») стал популярным летом 1775 года, когда при виде нового платья Марии-Антуанетты король воскликнул “Это – цвет блохи!“, и все придворные нарядились в новый модный оттенок. - «Яхонтовый» («Yahonty») был актуален в средневековой традиции ювелирного искусства, когда использовались цветные минералы – корунды. Все эти оттенки - не просто вариации красного. За ними стоят уникальные события и смыслы, которые глобально изменили векторы в культуре и искусстве.