СКУЛШУТИНГ: как предотвратить стрельбу в школе Интервью с психологом Еленой Кандыбиной
Проблема скулшутинга остаётся одной из самых острых в школах. События в Казани, Керчи, Перми и Ижевске вызвали страх и “истерию“ среди учащихся школ. Но как мне, обычному школьнику или студенту, предотвратить стрельбу? Как понять, что мой одноклассник или однокурсник — потенциальный школьный стрелок? И что делать, если я точно знаю, что колумбайнер* придёт в школу с оружием?
На эти вопросы отвечает Елена Кандыбина — семейный психолог, психолог благотворительного фонда “Здесь и сейчас“, специалист клинической психологии и психотерапии. Её опыт работы свыше 12 лет. Специально для “белого на белом“ она дала экспертное интервью.
Таймкоды:
00:00 — Вступление
00:35 — Можно быть точно уверенным, что мой одноклассник — потенциальный школьный стрелок?
02:45 — Что значит “плохо в школе“?
04:47 — Колумбайнер* себя возвышает над другими?
06:26 — Как он может пытаться выделиться?
08:08 — Кто он по типу личности?
09:38 — Ему будет тяжело находить способы общения?
11:19 — Какие могут быть увлечения?
15:25 — Буллинг — это главная причина колубмайна*?
17:49 — Проблемы с учителями
18:28 — Музыкальный вкус помогает определить потенциального стрелка?
22:00 — Что происходит в семье?
25:29 — Говорит ли стрелок о своих намерениях?
28:18 — Что делать, если услышал от одноклассника об угрозе массовой стрельбы?
32:07 — Что делать, если у меня есть подозрение?
34:53 — Как лучше взаимодействовать с тихим и мрачным мальчиком?
38:40 — Если в классе есть замкнутый мальчик, стоит ли подойти к учителю?
42:46 — Что делать, если в школе нет помощи для подростков?
44:17 — Как не бояться колумбайна*?
47:30 — Скулшутинг — это вершина айсберга незамеченных подростковых проблем?
*Колумбайн — это террористическое движение, деятельность которого запрещена на территории РФ.
«белое на белом» — это эзопов медиапроект или журналистика языком искусства. Современность требует не прямых фактов, а тонких метафор. Именно они стали языком для “белого на белом“.
«Белое на белом» — картина, написанная в 1918 году Казимиром Малевичем. Супрематизм позволяет каждому увидеть там свой смысл: чистое действие или страх неизбежного, путь к истине или наполненную пустоту. Поэтому медиапроект ставит чёрный квадрат искусства в красный угол журналистики.