Растворение в танце. К 60-летию Народного артиста России Фаруха Рузиматова
Фарух Рузиматов родился в Ташкенте в 1963 году. В 1973 году, когда мальчику не было и десяти лет, его неожиданно пригласили в Ленинградское хореографическое училище.
На выпускном экзамене в 1981 году Фарух танцевал сложное па-де-де из балета Л. Минкуса «Дон Кихот». Экзамен он сдал блестяще и сразу был принят в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова, а в 1986 году стал её солистом.
Фарух танцевал ведущие партии практически во всех балетах классического репертуара. Он поражал зрителей своей виртуозной техникой, пластичностью движений и гармонией танца. Вживаясь в создаваемый образ, он полностью отдавался танцу.
В середине 90-х годов Рузиматов увлёкся танцем в стиле модерн. Он говорил: «Танцуя модерн, начинаешь скучать по классическому балету и возвращаешься к нему с новыми силами».
Фарух Рузиматов танцевал с известными балеринами России, был приглашённым солистом Американского театра балета в Нью-Йорке, выступал в Англии и других странах. Он лауреат премии «Золотая маска» (1998) и народный артист России (2000).
Фарух возглавлял балетные труппы некоторых театров, в том числе Новосибирского театра оперы и балета. Он также был доцентом кафедры классического и дуэтного танца Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Кроме того, Фарух снимался в фильмах: «Египетские ночи», «Гран па в летнюю ночь», «Если звёзды зажигают» и других, а также играл в драматических спектаклях.
В одном из интервью Фарух Саддулаевич сказал: «Важна не столько профессия, сколько отношение к ней. Я видел творческих дворников и не творческих артистов».
Фрагменты выступлений разных лет:
— Фарух в танце курдов из балета Арама Хачатуряна «Гаянэ»;
— фрагмент балета Адольфа Адана «Жизель» с участием Народной артистки России А. Асылмуратовой;
— адажио из балета Александра Аренского «Египетские ночи», исполненное с А. Асылмуратовой;
— вариации Конрада из балета Адольфа Адана «Корсар»;
— фрагмент миниатюры Михаила Фокина «Призрак розы», поставленной на музыку Карла Марии фон Вебера «Приглашение к танцу», с участием Народной артистки России Н. Ананиашвили;
— фрагмент балета Михаила Фокина «Шахерезада» на музыку Николая Римского-Корсакова, исполненный Народной артисткой России С. Захаровой;
— миниатюра Николая Андросова «Размышление» на музыку «Реквиема» Вольфганга Амадея Моцарта;
— фрагмент балета «Павана Мавра» на музыку Генри Пёрселла, хореография Хосе Лимона;
— вариации Базиля из балета Людвига Минкуса «Дон Кихот».