Балет Весна священная в 2- актах Уве Шольца (Архив 2008 г.)

Балет “Весна священная“ в 2- актах Уве Шольца Режиссер и хореограф - Уве Шольц Композитор: Игорь Стравинский. Лейпцигский Балет (Leipzig Ballet). Лейпцигский оркестр Гевандхаус (Gewandhaus Orchestra). Дирижер: Хенрик Шефер (Henrik Schaefer). 2 версии балета хореографа Уве Шольца, рано ушедшего из жизни, которого называют немецким Баланчиным. Первая часть – это версия самого композитора для двух фортепьяно. На сцене только один танцовщик и видео, которое проецируется позади и по обе стороны от него. Танцовщик появляется из рояля, что автоматически переводит в разряд постановок о творцах, создателях искусства, артистической судьбе. И выглядит она вполне автобиографичной. Сложно к чему-либо еще отнести постановку, зная трагическую судьбу Уве Шольца, и видя, с каким явно личностным отношением переживается борьба героя с царящим вокруг хаосом, человеческим и профессиональным. Весь мир становится ему враждебным, и искусство становится единственным средством выживания. Вторая часть – уже полная оркестровая партитура Стравинского. В целом сюжетный костяк остается оригинальным, но Шольц дает иную интерпретацию финала. Его Избранница не затанцовывает себя до смерти. Она хватается за петлю рукой и возносится ввысь. Очень емкая метафора. Она возвышается над всеми правилами и устоями, которые в конечном итоге приводят к неоправданной жестокости. Возносится ввысь и буквально физически, и морально, что можно считать духовным преображением.