Аллеманда , двухтактный танец эпохи барокко.
Аллеманда (название произошло от французского слова allemande - “немецкий“) является одной из самых популярных инструментальных танцевальных форм эпохи барокко, и стандартным элементом сюиты.
Аллеманда возникла в 16 веке (во время Ренессанса), как двухтактный танец (тактовый размер — 2/4) умеренного темпа.
Ее прародителями по сути стали танцы, которые были популярны в Германии в то время, но основное распространение аллеманда получила в Франции , Англии и Голландии.
В аллеманде танцоры сформировали линию из пар, брали друг друга попарно за руки и маршировали назад и вперед по всей длине зала.
Французские композиторы 17-го века экспериментировали с аллемандой, изменив ее тактовый размер до 4/4, а также добавив прыжки.
Немногим позже аллеманда начала также использоваться для томбо — эпитафий по знатным людям.
Немецкие композиторы, наиболее известным из которых является Иоганн Себастьян Бах, писали отличающиеся от исходного варианта аллеманды для клавира.
Итальянские и английские композиторы более творчески относились у аллеманде, используя различные темпы и контрапункт в этом танце.
В конце 18-го века видоизменившаяся “аллеманда“ стала использоваться для нового типа танцев в размере 3/4.
Этот танец уже фактически не имел ничего общего с придворной аллемандой Франции 16-17 века.
Для этого танца стали характерными изящные движения рук. Кроме того, некоторые из движений и поворотов оригинальной аллеманды были позаимствованы в сквэр-дансе и контрдансе.