Грибной дождь СССР (1982)

Малоизвестный фильм с великолепным актёрским составом (Владимир Заманский, Татьяна Кравченко, Екатерина Васильева, Владимир Гостюхин, Борис Иванов, Елена Драпеко, Александр Потапов, Алексей Жарков и др.), повествующий о том, что нельзя быть эгоистом. О том, как наше равнодушие и чёрствость могут привести к непоправимым последствиям. О том, что принимать решения по большинству голосов, когда формальная вежливость, формальное участие превращается в формальное товарищество, доказывающее, что в реальной жизни У ДЕМОКРАТИИ НЕТ РАЗУМНЫХ ОСНОВАНИЙ, вынуждает людей к цинично организованному пофигизму. Сегодня, когда хладнокровие к окружающим в порядке вещей, лента заставляя задуматься, а всё ли так с нами сейчас? Не очерствели ли? Правильно ли мы воспринимаем настоящее, учитывая, что нам беспрестанно лгут про наше советское прошлое? Надо полагать типичный либерал после просмотра презрительно хмыкнет: Обычное совковое морализаторство, вокруг которого нечего и огород городить. Ведь про что этот фильм? А он про то как в хороший летний день рабочие коллективно отправились за грибами и потеряли в лесу пенсионерку. А когда спохватились то свидетели убедительно доказывали, как бабуля уехала с другими, незнакомыми грибниками. Остальные поверили, что неудивительно. У каждого свои планы, проблемы, радости и горести, а пенсионерка была никому не знакома, учитывая, что люди не склонны проявлять излишнюю заботу и беспокойство к не своим. Ведь своя рубашка ближе к телу. В конце концов не в зимнем же лесу оставили старушку, чтобы поднимать всех на уши, отрывать от работы, теребить милицию и начальство, чтобы те сделали всё возможное для её поисков. Этот примитивный фильм об обычной человеческой реакции среднестатистических граждан – политических животных, которую совковая пропаганда попыталась выставить неким мещанским злом. А ведь всё закончилось благополучно. Бабку в конце концов отыскали. Как говорится, во время съёмок ни одно животное не пострадало... Возможно, если в душе у подобных комментаторов ничего не шевельнулось, если фильм не встряхнул в них совесть, если им не было стыдно за тех, чья человеческая натура прогнулась под обывательский, ДЕМОКРАТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕННЫЙ самообман, то посыл авторов, заключающийся в том, чтобы люди как можно чаще смотрели на себя со стороны, до них не дошёл. Фильму более сорока лет, но он замечателен тем, что показывает как быть людьми. Сегодня такие послания от деятелей киноискусств – редкость, если они вообще существуют. Как говорится, “при слове “падла“ мы подходим к кинотеатру“. Южанин