О колоколах Московского Данилова монастыря по материалам архивных документов

Невозможно представить себе Русь без храмов, церковного хора, иконописи, колокольного звона. Это неповторимое слияние веры, искусства и уклада жизни создано православием, которое оказало влияние на все стороны и образ жизни русского народа. На Святой Руси колокола появились почти одновременно с принятием Христианства при святом равноапостольном князе Владимире. Русский народ полюбил колокольный звон. Не случайно язычники, заслышав колокола, говорили: «Это голос христианского Бога!» Русский православный человек соединил с колокольным звоном все свои торжественные и горестные события. Поэтому православный колокольный звон не только созывает верующих на молитву, возвещает о наиболее важных моментах церковной службы, но служит и выражением радости, печали, торжества. После Октябрьского переворота 1917 г., церковные колокола стали особенно ненавистны новой власти. В течение нескольких лет было уничтожено почти все, что Православная Русь бережно собирала несколько столетий. Сейчас в колокольном искусстве, как и в других видах церковных искусств, происходит заметный подъем. Восстанавливаются колокольни и звонницы, отливаются колокола, открываются школы и курсы для звонарей. Звонари православных приходов и монастырей, ученые, музыканты изучают наследие прошлого, собираются на семинары и конференции, чтобы вместе, «всем миром», возродить колокол и русское звонарное искусство во всей его красе. «Колокольный звон как феномен славянской культуры: история и современность» Международная научно-практическая конференция, состоявшаяся в связи с 10-летием школы звонарей Минского епархиального управления в приходе церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».