Милость Мира жертву хваления (евхаристический канон)

Проскомидия (Προcκομιδἡ) есть первая часть Литургии, означающая, по производству слова, приношение. 1. Древние Христиане, да и самые Государtq, храня повеление Господне (Исх.23:15. Втор.16:16. Сир.35:4), да неявишися пред Господом Богом твоим тощь (т. е. без всякого приношения), в день воскресный и в торжества великих праздников, также в дни, посвященные памяти Святых и поминовению усопших, имели обыкновение приносить из домов своих пред Литургиею в предложение хлебы и вино, как определенные к Священнодействию виды, прося Священнослужителей о воспоминании. Священник совершал над этими дарами моление, прося Господа благословить и принять их в жертву, помянуть во царствии Своем как приносителей, так и тех, за кого принесены были дары. В это время Диаконы читали имена тех и других. Потом, избрав из них лучший для причащения братии хлеб (а иногда, по многочисленности причащающегося народа, два и более), и влив вина в чашу, назначал и приготовлял, с приличными молитвами, ко Священнодействию; оставшиеся же Просфоры, или приносы, употребляемы были на содержание Клира, на пропитание нищих, вдовиц и сирот, для коих всех, по совершении Евхаристии, была общая трапеза любви. Просфора для чего называется Агнцем? 2. Такое приношение даров с давних времен прекратилось. Но Церковь сохранила память этого древнего обыкновения; она определила от себя некоторое число Просфор и количество вина; одну Просфору и вино, во время совершения Проскомидии, приносит Богу в жертву благодарения, в воспоминание страданий Иисуса Христа, как Агнца, закланного на кресте во очищение грехов всего мира (1Ин.1:29. 1Ин.1:7); для того и называется она Агнцем. Из других Просфор берутся малые частицы; одна из них приносится в честь и память Преблагословенные Девы, прочие же в память Пророков, Апостолов, Мучеников и всех Богу угодивших, также об отпущении грехов всем верным, живым и усопшим в вере и надежде воскресения.Преимущественно же Литургия означает всенародное Богослужение, соединенное с приношением Тела и Крови Христовой, т. е. священную Евхаристию. Учители наши определили совершать Божественную Литургию внутри священного храма (алтаря), куда только один Священник входит; народ же весь предстоит вне (его)119. «От сего получили название свое все известные Литургии, (как-то: Литургия Петра Апостола, Иакова, Андрея, Матфея, Марка, Варнавы, Климента, Дионисия Ареопагита, Василия, Григория Златоустого и проч.). Все они заключают в себе Чиноположения о Священнодействии Тела и Крови Господней. В этом смысле и мы будем принимать слово Литургия. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. Основано на священном писании, правилах Вселенских и Поместных Соборов, и на писании св. отцев церкви читайте тут уважаемые зрители просим вас пожалуйста подписаться на канал и поставить уведомления нажав на колокольчик в режиме все уведомления Подпишитесь на нас в социальных сетях: Twitter: Наш блог Наш второй канал на youtube VK