Как Делают Игры - №408. Программирование графики
Мы рассказываем про то, кто такие графические программисты, особенности их работы, работу с движками и, конечно же, про сам графон.
Гости:
-Никита Крупицкас, ведущий графический программист, Highwire Games (Six Days in Fallujah).
-Артур “Mr F” Рахтеенко, программист графики, инди-разработчик, автор Bakery (GPU Lightmapper), ранее PlayCanvas и фриланс.
Содержание:
0:02:08 Наши гости и соведущий
0:03:35 Сегодня же день программиста
0:04:25 Почему именно эта тема
0:05:39 Боресков, Шикин Компьютерная графика
0:06:24 Никита Крупицкас о себе
0:14:21 Артур Рахтеенко о себе
0:38:02 Что такое GPU Lightmapper Bakery?
0:39:34 Что такое шейдер?
0:41:01 Где нужны графические программисты
0:42:07 Что такое GPU пайплайн
0:43:25 Шейдеры и их эволюция
0:46:59 Что такое PBR рендеринг
0:51:29 Что такое материал?
0:54:04 Зачем тогда графический программист?
0:56:20 Какие проблемы приходится решать — мипмапы
0:58:35 Что будет без графических программистов
0:59:51 Что делают с движками Unity, Unreal?
1:02:23 Что уже стандартизировано в движке?
1:03:56 Unity позволяет заменить любую часть рендера?
1:05:39 Игры на UE5 похожи друг на друга
1:06:19 Польза программиста при существующем движке
1:08:04 Нужен ли программист маленьким проектам?
1:13:06 Что посмотреть, послушать, почитать?
1:14:59 Легко ли читать научные статьи?
1:16:39 Был курс по графике на
1:18:02 Какие книжки почитать?
1:19:30 Подытожим все советы
1:19:55 Пригодится ли Shadertoy?
1:20:43 Бесплатные готовые проекты
1:21:20 Графика - это на всю жизнь
1:22:08 Вход в область тремя способами
1:25:07 Если вы все поняли, оставьте комментарий
1:25:29 Чего ждать в будущем?
1:26:57 PS5 Pro и генерация кадров
1:28:39 Нейросеть полностью генерирующая картинку
1:29:48 Технологии полезны не там, где их рекламируют
1:31:15 ReSTIR Global Illumination
1:35:00 Каким может быть ML движок
1:36:40 Gaussian Splatting
1:40:20 К нам приходил Promethean AI
1:41:22 О чем мы успели поговорить
1:42:14 Хотят ли гости прийти еще раз?
1:43:44 Вопросы слушателей
1:44:09 Востребованы ли графические программисты?
1:50:54 Что можно узнать через RenderDoc?
1:55:37 Наступит ли мрачное будущее двух движков?
1:58:24 UE не пишет diffuse lighting pass в G буфер
2:00:59 Зависимость рендеринга эффектов от TAA
2:08:54 Ставьте лайки, пишите комментарии
2:09:19 Приходите к нам в подкаст
2:09:49 Где были ваши питчи все лето?
2:10:08 Никита сам был слушателем
2:10:51 Не бойтесь задавать вопросы
2:12:32 Завершение