Теория Большого Баха | Бах
Маленькие истории о больших композиторах по версии Марии Пустовит.
Эпизод второй. #Бах.
***
Бах самый великий. Он не самый красивый, не самый душевный и не самый веселый. Но он самый великий. Нет больше в истории музыки примера, где рацио и эмоцио разделялись бы ровно 50 на 50. Попробуйте послушать Баха неделю, а потом спросите у себя, чего в его музыке больше - разума или чувств? Левое полушарие Вам скажет, что больше разума, а правое, - что чувств. И оба будут правы. Смотрите, чтоб они у Вас не подрались между собой.
Баха ничем не испортишь. Вот вообще ничем. Любую его фугу можно сыграть в одноименном мажоре или миноре и она от этого практически не пострадает. Баха можно сыграть любым составом. Можно спеть. Можно продудеть в трубу. Баха можно превратить в джазовый свинг и он совершенно не обидится. Единственное, что Баху может как-то повредить - это если его совсем не играть. Да и то, это скорее повредит Вам, чем Баху.
Поэтому Баха надо играть. Вернее - Баха нельзя не играть. Кто строит программу без Баха - у того засыхает гипоталамус и сердечная чакра. И никакой Шопен тут не поможет, а в больших дозах может и навредить.
Бах - настоящий человеколюбец. Баха играют тоненькими пальчиками самые маленькие. И получается вполне сносно, потому что Бах любил маленьких. Играют юные барышни, и тоже получается неплохо - ведь Бах написал целую тетрадь для своей юной жены Анны Магдалены. Играют взрослые мужчины - ведь Бах, - как с придыханием любят повторять учительницы в музыкальных школах, - был мужчина.
Бах в 9 лет потерял родителей, а потом родил 20 детей. Шёл пешком 400 км, чтобы услышать Букстехуде, - но таки дошёл и услышал. Потерял первую жену, но смог это пережить и найти новую любовь. Ослеп, но продолжал творить.
Бах - символ жизни.
Будь как Бах. Играй Баха.
Аминь.
***
Текст: Мария Пустовит
Голос: Александр Смирнов
Звук: Марк Гольдберг
Графика: Дизайн-студия “ДА!“
Музыка: Иоганн Себастьян Бах
Сайт театра:
Театр в сети:
#ТеорияБольшогоБаха #подкаст