Мария Бутина про миграцию западных людей в Россию :

Диаспоры они все же образуют, просто иначе, чем среднеазиаты. Среди западных людей есть понятие экспатов, которые сохраняют общность к своему происхождению. Например, накануне начала укро-войны и нашего разрыва с Западом в Санкт-Петербурге проживало 800 англоязычных экспатов. Они не только поддерживали друг с другом контакты, но и знали сколько их в Санкт-Петербурге. Оседая, экспаты все равно образуют диаспору, хотя и не такую явную, как ребята с Юга. Приезжие периода более явного разрыва России с Западом в большей мере заявляют о своем желании интегрироваться именно в России. Они могут не заявлять о том, что они не намерены создавать диаспору, но они ее все равно создадут. Контакты, характерные для диаспоры они всё равно сохраняют. Например, переселившиеся в Россию англоязычные фермеры поддерживают контакты с теми из них, кто переехал раньше. Встречается также зависимость переселенцев от религиозной группы, убеждения которой пошли вразрез с нынешней идеологией Запада. Это как раз совсем как при заселении европейцами Северной Америки, куда переселенцы тоже бежали спасаться от того, во что они не вписывались тогда в Западной Европе. При этом нельзя сказать, что диаспоры белых христиан не создают из своей среды криминальных сообществ. Например, средний российский полицейский офицер лет сто двадцать назад знал хорошо из ведомственной литературы, что самая интенсивная криминальная круговая порука среди сельских общин бывает среди немцев. Причем этот коллективный криминал сохранялся в немецких сельских общинах и в советский период История заселения США также говорит о том, что белые христианские диаспоры активно создавали криминальные сообщества, среди которых ирландцы, итальянцы и опять же немцы, ну а англичане создали криминальное сообщество аферистов под названием США. Конечно белые мигранты в России сейчас предпочтительнее, чем южане. Но это не значит, что все белые мигранты исключительно будут паиньки.