Как современная фотография стала современнои. Ч.2

Вторая часть открытой лекции Анастасии Цайдер и Петра Антонова «Как современная фотография стала современной» в рамках первой лаборатории фотографии “Космос – это личное“ фестиваля “Гагарин.doc“ 2022, в Оренбурге. В первой части лекции речь шла о том, как фотография стала такой, какой мы ее знаем сегодня? Многие приемы и сюжеты воспринимаются нами как данность. Однако появились они в результате закономерного развития фотографии как вида искусства под влиянием различных культурных и социальных явлений. Проследив путь от первого фотографического снимка к современной арт-фотографии, постараемся разобраться как фотография стала одним из главных медиа современного искусства, рассмотрим исторический контекст и технические подробности этапов становления фотографии в XIX и XX веках, обсудим ключевые выставки и книги, повлиявшие на ее развитие. Вторая часть лекции - это краткая история современной фотографии, основных направлений и актуальные практики конца ХХ – начала ХХI вв. Анастасия Цайдер, независимый куратор и художница, работает в жанре документальной фотографии, видео и инсталляции. В 2018 году вместе с Петром Антоновым выступила в роли куратора и автора в проекте «Новый пейзаж», который был номинирован на премию «Инновация» как проект года и на премию имени Сергея Курехина (Санкт-Петербург). Петр Антонов, художник, преподаватель, куратор. В своих работах Петр Антонов с помощью фотографии исследует видимые проявления истории и культуры, а также саму фотографию, как художественный метод. Преподавал документальную фотографию в Британской высшей школе дизайна в Москве; вместе с Анастасией Цайдер выступил в роли куратора и автора выставки «Новый пейзаж». В качестве приглашенных педагогов участвуют российские художники, исследующие современный российский контекст с помощью фотографии и видео.