Прогулка по Москве 29-30 апреля 2024 года

Это видео ряд к тексту размышлений “Прогулка по апрелю“ -Смотри какая тишина! Как медленно и чинно тонет эхо... А, помнишь: «Барбара..» – подпела Пьеха Ему, он в кадре чёрно-белом, пел... Как важно Что вновь идём, всегда, и вид вальяжный – Скрывает сонм раздумий... -Ты смотрела На «путь на месте» циферблатных стрелок? -Да, странно, вроде бы в пути они, Но в то же время, время их исхода – круговорот... печалей, мы – из года немного помним дней – лишь те, в которых любим, те, что стали на облака похожи, взблески стали Прокатной, прочной, плоской, листовой – не восхищают... Шелестит вовсю листвой Апрель московский, до падения Берлина Остались считанные дни, Как балерина, Вращается, доверившись пуанту, Стальная ось Земли, Нас сильно клонит к Канту... Насильно мил не будешь – знать, поэту Так суждено прожить – изгоем, В коем к лету всегда примешена осенняя прохлада, И облетевшая листва на ветках рада – Началу, буйству молодости этой -Идти по Небу... Жизнь прощается с планетой... Куда глаза идём, последние без дела вдаль шествуем, Нашествие предела возможностей... -Мне их не убедить, ты понимаешь, это бесполезно, там примитив и профанация, болезный, какой-то милый сброд – сбор трепачей... -А ты, ищи, ты кровью, горячей Одаривай, вдогонку, согревая Все эти камни душ, все эти гвозди! Вся жизнь в искусстве – Созревающие грозди... Солёной кровью глаз Стекай... им в ноги, Убиты – все – таланты, строки, боги Распятые, и мы – песчинки в этом Потоке, переулке ввысь пропетом Весёлой стайкой птиц, Пойми, прости, Не знают что творят, Зажми в горсти – Печаль свою и возвышайся дальше – В ногах толпы, перечь потокам фальши, Бросайся – в омут погружайся с головою В чертоги радости, глянь, песней горловою Так беззаветно славит ветер перемен – Пичужка... – Всё внутри, тоске взамен – Наш трогательный взгляд сквозь плотность ткани Времён, странички дневника блокадной Тани Пусть будут пропуском – для совести, для Слова... Прогулка глаз по кромке чувств, вглубь дней былого, Свершилась, расцвела, зазеленела! «Мы не рабы» – кусочком пишет мела Учительница – чёрная доска Строй белых букв и тихая тоска. Которая ещё не под запретом, Вся в продолжении : «Рабы немы!» В воспетом – Просторе свежести шагов по мостовой, Рабы – не мы! Гладь стали листовой – Так холодна, но жизнь неодолимо Восходит вдаль, проходит мягко мимо Столпотворения ничтожного! С улыбкой, Мы исчезаем в кадре, в толще зыбкой – Расшатанных устоев, мы – фантомы, Не знаете, и мы не знаем, кто мы, Наверное, дождинки, Облака, пылинки мироздания, слегка Затерянные во вселенной гости, что вы, Нас нет давно, Мы ко всему готовы... Тишина расступалась перед нами, с низким поклоном нагретых солнцем теней, затем вновь смыкалась. взмахивая оседала как будто туман, по обеим сторонам периферии наших взоров.. Солнечная тишина. Она включает в себя : наши неспешные шаги, пение птиц, свободные от местечковости мысли, слегка прохладный ветерок и наше отсутствие нужды куда-то торопиться. Родной город, начинаясь где-то на разворотах детских книг, то возникал, предчувствуя появление наших взглядов, то исчезал, буквально, за нашими спинами, одаривая песенной беззаветностью, и знойной пустынностью, ароматом черёмухи цветущих переулков, малочисленностью прохожих и аккуратным шелестом машин. Идём, как обычно, куда глаза глядят, куда ноги идут, куда сердце зовёт – вдаль по переулкам, прочь от столпотворения. Идём, погибаем от радости за то, что мы можем так чувствовать, так проживать – живую ткань каждого мгновения и всего тысячелетнего орнамента, именуемого мирозданием. Мы создаём : дома, переулки, судьбы их жильцов, взгляды со слезами, всё, что вышло на минутку, оглянулось напоследок и исчезло навсегда, дробь детских ног вниз по лестницам и свайный топот ночной казённой обуви с портупеями... Мы создаём – город, встречу с тишиной, исчезнувшую страну, пространство, не обусловленное содержанием календаря. Мы – сталкеры и менестрели Двадцатого века, последние романтики – носильщики поэзии на руках, изгои современников, враги временщиков, элита пропадания пропадом, домочадцы жизни в Искусстве! Как хорошо идти, любимым и любящим, зрячим в незримое, зревшим в корень, укоренённым в квантовой запутанности парадокса Энштейна-Подольского-Розена. Последние два дня апреля. Первые два тысячелетия искажения смысла Христа, до неузнаваемости. Последние прогульщики в Последнем переулке – остановились, ждут чего-то, эхо шагов, отскочив от обезлюдивших фасадов, умчалось в глушь жаркого полдня. Никого вокруг. Как в поэзии. Как в жизни каждого интеллигентного, талантливого человека. Никого. Кроме Вечности. © Copyright: Вадим Шарыгин, 2024 Свидетельство о публикации №124050103783