КРОПИВНИЦКИЙ Е. Л.: “Печально улыбнуться” – ч.1 (ТВ-Тройников / 2024)

КРОПИВНИЦКИЙ Е. Л. ( – ): “Печально улыбнуться” или “Злая жизнь“ – ч.1 (ТВ-Тройников 2024 / Поэзия самопознания и миропонимания). 19 января 2024-го года исполнилось 45 лет со дня смерти этого самобытного поэта, прозаика и художника. Погружаясь в мир прозы, поэзии и живописи Евгения Леонидовича, читая воспоминания его самого и воспоминания о нём его друзей, коллег по лианозовской группе, мне показалось правильным начать исследование с того, чтобы взять в фокус особого внимания изначальный побудительный мотив к творчеству у этих людей – творчеству в высшем смысле поисковому и, как следствие, протестному. И в профессиональном – творческом, и в гражданском смыслах. Т.е., формой протеста была и форма творчества – пардон за каламбур, - такие его формы, жанры, стили, как авангард – и в изобразительном искусстве, и в поэзии, – гротеск, фарс, буффонада, неопримитивизм и натурализм, минимализм, и гражданская позиция. Наш сегодняшний герой – как раз художник и поэт. Он творил в слиянии этих видов искусств. Откуда протест? Против чего протест? Что в основе протеста, что являлось его причиной для людей с такой позицией? - а это явственно видимые ими ложь, двоедушие, безнравственность существующей системы, - а как следствие – её порочность, её гниль, реальное безверие и порождённый им цинизм, во властных верхах - чудовищный просто цинизм и презрение к людям, при трезвонно-трафаретно декларируемой вере в мифическое будущее торжество всеобщей справедливости и беспроблемности. Да, собственно, весь выпуск этому посвящён. Изначальная, фундаментальная ложь Системы, естественно, порождала конъюнктурность, тенденциозность культуры. Превращала её в обслугу власти. Набрасывала вот эту самую удушающую тенденциозно-конъюнктурную петлю на шеи всех творцов: примитивизм в плохом смысле этого слова, рвотно-зевотная пафосность, помпезность, отсюда гротеск в плохом смысле этого слова, вычурность и при этом – косность канцелярщины, штампованность, трафаретность и торжество бесталанности – вот то, что угнетало и не могло не угнетать всё воистину живое и честное. Понятно, что с ТАКОЙ нагрузкой, с ТАКИМИ отягчающими и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ в русле, в фарватере официальной идеологии веригами удушения-угнетения ни о какой подлинной культуре и истинном творчестве речи идти не могло. Т.е., формула разложения одним предложением такова: тенденциозность, конъюнктурность культуры открывает в ней дорогу бездарности и подлости! Подробно об этом – вся 1-я часть настоящего исследования, посвящённого памяти Евгения КРОПИВНИЦКОГО. Вдумчивого и полезного прослушивания-просмотра и вникновения в суть посыла Евгения Кропивницкого и его коллег, учеников, последователей по “Лианозовской группе“ всем заинтересованным зрителям – любителям и ценителям Поэзии беспристрастного Отражения! Сергей Сергеевич Тройников Drive Production Предыдущий 148-й выпуск: РУМИ Джалаладдин: “Стихи о любви” (ТВ-Тройников / 2023) “Поэзия любви”: “Поэзия Востока”: