Видео от Екатерины Кожиной

И ещё из песен вчерашнего концерта, или немного о романтизме, которому романс не только однокоренной, но и сущностно причастный, если хотите имманентный по главному свойству, по главному объекту своего интереса, и конечно по названию, которое и становится так часто предметом печального искажения смысла, нередко доходящего до профанации. Последнее обстоятельство печалит, а значит заставляет иногда высказывать свои соображения, исключительно с целью обратить наше внимание на то, какими нравственными богатствами обладает русская лирическая песня, львиную долю которой в её лучших образцах как раз и представляет русский романс. Авторы этой прекрасной песни, которая по исповедальности, субъектности героя, изящной простоте и величию музыки и слова может быть смело отнесена к жанру романса, конечно же из лучших представителей творцов этого жанра, но вот что ещё важно; обладая фактически гениальной способностью говорить от своего сердца о настоящей нежности, они в такой же степени имели талант и право предъявлять в искусстве настоящее мужество, так как обладали им с избытком по собственной жизни. И Шварц и Окуджава совсем молодыми людьми защищали Родину на фронте, и тот и другой умели любить и рассказать о любви, и сумели подарить нам счастье и право петь любовь нежно и мужественно- а значит правдиво. Нежно и мужественно, искренно и страстно, изящно и весомо, образно до фантастичности и просто до аскетизма- всё это романтизм и ко всему этому стремится в лучших своих интенциях романс. А ещё он, как сама любовь самоотвержен, а ещё Анастасия в переводе с греческого- Воскресение, но чтобы было назначено свиданье необходима самоотверженность, а она всегда исключает пошлость. И в такой образной системе золотые крылья не просто метафора, или удачный образ, отсылающий нас по нашему собственному выбору к Фениксу или Ангелу, а самое точное и красивое живописание романтического, что становится синонимом человеческого достоинства. Как и вся великая русская литература, романс именно об этом. Уфа