Круглый стол Алексей Федорович Лосев (монах Андроник) и традиция православного византизма

1. протоиерей Константин Александрович Костромин (Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская Духовная академия, проректор по научной работе, доцент кафедры церковной истории, кандидат исторических наук, кандидат богословия). Приветственное слово. 2. священник Игорь Анатольевич Иванов (Россия, Санкт-Петербург, Санкт- Петербургская Духовная академия, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков, доцент кафедры богословия, главный редактор научного журнала «Труды и переводы», руководитель проекта «Византийский кабинет», кандидат философских наук). Приветственное слово. 3. Игорь Борисович Гаврилов (Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская Духовная академия, доцент кафедры богословия, главный редактор научного журнала СПбДА «Русско-Византийский вестник», кандидат философских наук). Приветственное слово. 4. протоиерей Павел Владимирович Хондзинский (Россия, Москва, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, декан богословского факультета, доктор богословия, кандидат теологии). А.Ф. Лосев как «независимый эксперт» в области религиозных идей серебряного века. 5. Елена Аркадьевна Тахо-Годи (Россия, Москва, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, филологический факультет, профессор; Институт мировой литературы имени А.М. Горького РАН, ведущий научный сотрудник; «Дом А.Ф. Лосева – научная библиотека и мемориальный музей», заведующая научным отделом, доктор филологических наук). «Византизм» в книге А.Ф. Лосева «Николай Кузанский и средневековая диалектика». 6. Дмитрий Сергеевич Курдыбайло (Россия, Москва, НИУ Высшая школа экономики, Институт образования, научный сотрудник, член Лосевской комиссии Научного совета РАН «История мировой культуры»; Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Институт философии человека, старший научный сотрудник; Калининград, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Высшая школа философии, истории и социальных наук, старший научный сотрудник;», кандидат философских наук). «Неподобные подобия» Ареопагитик и диалектика имени А.Ф. Лосева. 7. протоиерей Сергей Викторович Шкуро (Россия, Казань, Казанская православная духовная семинария, проректор по научно-богословской работе, заведующий кафедрой богословия и философии, доцент, кандидат богословия). «Интерпретативный символ» А.Ф. Лосева как гносеологический инструмент. 8. Виталий Юрьевич Даренский (Россия, Луганск, Луганский государственный педагогический университет, профессор кафедры философии, доцент, доктор философских наук). Эсхатологическая историософия А.Ф. Лосева. 9. Максим Викторович Медоваров (Россия, Нижний Новгород, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского). Учение А.Ф. Лосева об абсолютной и относительных мифологиях через призму «Философии истории» Л.П. Карсавина. 10. Артём Андреевич Гравин (Россия, Москва, НИУ Высшая школа экономики, научный сотрудник; Институт мировой литературы имени А.М. Горького РАН, старший научный сотрудник; член Лосевской комиссии Научного совета РАН «История мировой культуры»; Санкт-Петербург, Социологический институт РАН — филиал ФНИСЦ РАН, ассоциированный научный сотрудник, кандидат технических наук). Абсолютная мифология А. Ф. Лосева как «политическая теология»: pro et contra. Исследование выполнено в Социологическом институте РАН – филиале Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук за счет гранта Российского научного фонда № 23-78-01113, 11. Сергей Анатольевич Нижников (Россия, Москва, Российский университет дружбы народов имени П. Лумумбы, профессор кафедры истории философии, доктор философских наук). Античность и христианство: проблема соотношения (сквозь призму творчества А.Ф. Лосева). 12. Олег Эрнестович Душин (Россия, Санкт-Петербург, Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, профессор кафедры философии, истории и теории искусства, доктор философских наук). Дифференциация платонизма и аристотелизма в историко-философской концепции А.Ф. Лосева. 13. игумен Ермоген (Панасюк Анатолий Николаевич) (Беларусь, Минск, Белорусский государственный университет, заведующий кафедрой богословия; член Лосевской комиссии Научного совета РАН «История мировой культуры», кандидат богословских наук). Значение «Истории античной эстетики» А.Ф. Лосева для византийских исследований. 14. Србуи Араиковна Степанян (Россия, Москва, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Богословский факультет, магистрант). Актуализация идей представителей духовно-академической науки конца XIX — начала XX вв. в раннем творчестве А. Ф. Лосева. 15. Николай Александрович Червяков (Россия, Москва, «Дом А.Ф. Лосева – научная библиотека и мемориальный музей», старший научный сотрудник). Патристическая эстетика у А.Ф. Лосева и В.В. Бычкова: предварительные замечания.