Чёрное па-де-де Зигфрид и Одиллия. Танцуют примы классического балета.
“Лебединое озеро”. Действие второе, картина III «Чёрное» па-де-де Зигфрид и Одиллия
00:00: Наталья Дудинская и Константин Сергеев 1953 г.
00:05:55 Майя Плисецкая и Валерий Ковтун 1973 г.
00:10:55 Татьяна Таякина и Валерий Ковтун 1977 г.
00:20:52 Нина Семизорова и Алексей Фадеечев 1986 г.
00:32:54 Нина Ананиашвили и Алексей Фадеечев 1986 г.
00:42:10 Алина Сомова и Леонид Сарафанов
00:54:01 Наталья Сомова и Сергей Полунин
01:04:32 Ольга Смирнова и Семен Чудин
01:16:44 Анжелина Воронцова и Денис Родькин
01:21:42 Светлана Захарова и Денис Родькин
01:31:56 Софья Гаврюшина и Айрат Масегутов
01:37:14 Мария Труевцева и Юрий Золотухин
02:03:36 Марианела Нуньес Вадим Мунтагиров
Па-де-де (фр. pas de dois, «танец для двоих») — хореографическая композиция, сложная по технике, призванная раскрыть глубину образов героев дуэта.
Мариус Петипа, сочиняя третью картину балета, сделал па-де-де и танцевальным, и смысловым центром акта. Танцу предшествует сцена в замке: закончен бал невест, и все они отвергнуты Зигфридом, который верен Одетте. Вдруг появляется незнакомка в чёрном — Одиллия, дочь Злого гения, обладающая поразительным внешним сходством с Одеттой.
Принц с каждым шагом танца всё больше поддаётся её чарам и в конце концов совершает трагическую ошибку, поклявшись ей в любви.
До «Лебединого озера» па-де-де было просто эффектным танцевальным номером, но благодаря Петипа оно приобрело сюжетную и драматическую функцию.
Чаще всего Одетту и Одиллию танцует одна балерина. Одиллия была задумана как мистический антипод Одетты: королева бала, прекрасная обольстительница, окутанная тайной. Её пластика напоминает лебедя-Одетту, но в демонической вариации — броская смена поз, стремительные, властные движения.
32 фуэте Одиллии. Фуэте — это быстрое вращение на одном месте, при этом находящаяся в воздухе нога выбрасывается в сторону на 45-90° и приводится к колену другой ноги при каждом обороте.
В классических па-де-де балерина выполняет 32 фуэте подряд. Впервые такое количество оборотов исполнила итальянская танцовщица Пьерина Леньяни в балете «Золушка» в 1893 году. В 1895-м Леньяни повторила виртуозный номер на премьере новой редакции «Лебединого озера».
В контексте партии Одиллии виртуозное фуэте символизируют зловещее ликование: принц окончательно покорён. / РИА-Новости