Упражнение на включение высокой позиции

Для «включения» высокой позиции отлично начинать с упражнения на «Н-н-н» или «М-м-м». О том, что такое «высокая певческая позиция» или «высокая певческая форманта» мы подробно поговорим со временем в статьях. Что важно понимать на данном этапе☝🏻: пение в такой позиции позволяет звуку быть ярким, полетным, красочным, а вокалисту гибким. Так вот, одним из способов «включения» такого эффекта является работа с назальными пазухами — они наш личный свод собора или тоннель. При правильном балансе головного и грудного резонаторов звучание насыщается определенными частотами и приобретает характеристики высокого «положения». 🥰 Упражнение отлично подходит в качестве разогревающего. ТЕХНИКА: распеваем на legato (слитно) сонорный звук «н» или «м» по рисунку, представленному в упражнении (ступени 5-3-1 сверху вниз). Старайтесь не «выдувать излишнее количество воздуха, дыхание ровное. ОШИБКИ: 🙅‍♀ распевание с придыханием «н-хн-гн». Если сложно справиться с сонорным «н», пробуйте на «м». Первые 4 тональности я пою с вами. Начнем! ВАЖНО: ☝ выполняйте только в тех тональностях, где свободны от напряжения. Не идите до конца. Видео-упражнения записаны универсально для разных голосов. Так, например, контральто или баритон, могут испытывать сложности в верхних тональностях. ПОМНИТЕ: быть в напряжении (то есть зажиме) и быть в тонусе это разные ощущение и результаты! 🐝 В видео-разборах мы подробно будем рассматривать эти кейсы с вокалистами разной голосовой природы (сопрано, меццо-сопрано, контральто, тенор, баритон, детские голоса).